Автостопом в Ташкент

Этим утром мы снова привычно начали стопить где-то к обеду. Задача была простой: добраться до Ташкента, к которому оставалось всего ничего. Однако день оказался полным приключений.

До границы с Узбекистаном нас довез Иллиас, предварительно накормив, угостив Бишбармаком (национальное казахское блюдо), а также пригласив к себе в Тараз в баню. Мы пообещали, что обязательно заедем, если будем возвращаться через его город.

Также он рассказал нам очень интересную деталь. Оказывается на тот момент граница между Кыргызстаном и Казахстаном была перекрыта, и если бы мы поехали с Димой в Алматы, нас по дороге в Бишкек могло бы ждать горькое разочарование. Вот такая поучительная история.

Вообще, опыт общения с ним был очень интересным. Во-первых, Иллиас остановился на дорогущей машине, в которую мне, такому грязному, даже неудобно было садиться. А во-вторых, он задавал множество острых вопросов. В том числе, о Бандере. Также я ему очень благодарен не только за обед, но и предупреждения об Узбекистане. Он сказал быть в нем осторожным, ничего не брать на границе и в какой степени подготовил к его переходу.

Ташкент

В актуальности предупреждений Иллиаса мы убедились очень быстро. Еще перед прохождением казахского КПП нам что-то пыталась впарить старшая женщина. Какой пакет, который нужно было передать то ее внуку, то сыну на узбекской стороне. Почему она не могла сделать это сама, я что-то не припоминаю.

Так или иначе, казахскую границу мы прошли быстро и без проблем. А вот на узбекской было уже повеселее. Там нужно было тщательно описывать свое имущество и все имеющиеся валюты. И не дай Бог, если при выезде у вас денег окажется больше, чем было.

Методом проб и ошибок узбекский КПП мы преодолели, но там на нас сразу же набросились таксисты. Причем фраза «нет денег» на них никакого воздействия не оказывала. Почти каждый должен подойти и сделать персональное предложение, причем некоторые после моих слов о деньгах они отходили с обиженным видом, будто я был обязан согласиться на их условия. Отбившись от них, мы безнадежно начали стопить в сторону Ташкента. Но до поры до времени продолжалось то же. Водители останавливались очень часто, и не реагировали даже на фразу «без денег». Теперь нужно было говорить «совсем без денег». Однако один добряк нашелся и тут. Водитель подвез нас буквально километров восемь, но просто хорошим настроением он помог остаться в хорошем настроении и нам. После этого он еще и рассказал где и на какую маршрутку садиться к центру, а затем вручил деньги на проезд. Однако главные приключения у нас были еще впереди.

Поскольку это уже был девятый час, на карте я начал искать место для палатки. Найдя какую-то зеленую зону, мы отправились туда. Про запас держали в уме какой-то хостел неподалеку, надеясь что в Узбекистане цены действительно дешевле, чем в Казахстане, как нам и говорили (да, это правда). Дойдя до того места, где была должна быть зеленая зона, мы наткнулись на огражденную территорию, где долгое время безуспешно пытались объясниться с молодым парнем, который почти нифига не знал не только на английском, но и на русском. Как-то с горем пополам он объяснил нам, что спать в полях нельзя, потому что там бегают собаки, которые могут укусить нас за наши драгоценные задницы. Поскольку это место мне очень дорого, мы решили идти дальше. И вот идем, идем мы себе где-то уже минут с пять, и нас догоняет этот парень с криками «My Friend» и предложением разложить палатку в них перед забором. Отказывать ему после того, как он прошел такое расстояние, нам было уже и неудобно.

Палатку нам помогали раскладывать ребята вдвоем, и мы справились довольно быстро. И вот лежу я себе лежу, уже почти засыпаю, и тут слышу что-то вроде «I want your home». Я так думаю, «Что?». Наверное  какой-то бомж хочет к нам в палатку. Е-е-е нет, пусть идет лесом … Этот чувак опять что-то сказал, а я ему нахамил, и улегся дальше. Проходит где-то минут пять, я почти снова засыпаю, и во сне слышу «My Friend»…

И тут до меня доходит, что на самом деле это наш добряк, и он совсем не хочет к нам в палатку. Он ждет то ли пять, то ли десять минут, чтобы пригласить нас в дом …

Моему стыда в тот момент не было предела. Я почти моментально выскочил из палатки и начал дико перед ним извиняться, надеясь, что он не обиделся. Он только растерянно посмотрел на меня и ждал ответа на вопрос. Я ему объяснил, что раз уж мы разложили палатку, складывать назад нам уже ее лень. После этого мы с ним разошлись по своим постам, а я окончательно улегся спать ожидая, что же будет утром. Ведь огражденной территорией был базар.

Километраж:

• автостоп до Ташкента – 104 км;

Всего автостопом: 3792 + 104 = 3896 км;

Всего за путешествие: 4768 + 104 = 4872 км

Предыдущую статью об этом путешествии вы сможете почитать здесь

Полезная информация:

По совету водителя, который нас подвез, мы проходили границу у Черняевке, поскольку здесь ее проходить легче. Как мы потом могли убедиться, это действительно так. На других узбекских КПП геморроя еще больше.