Автостопом по Беларуси. Гомель и автостоп до Минска

Итак, послонявшись неподалеку от вокзала, я умудрился все-таки снова пощекотать себе нервы). Я сел на электричку за две минуты до ее отправления). Видимо, так просто от привычки бегать за поездами я еще не скоро избавлюсь).

В электричке меня, прежде всего, удивило, насколько она была ухоженная и удобная. Хотя и ехала по селам. 

Однако еще больший сюрприз меня ждал в Носовичах. Оля и Игорь оказались невероятными хостами, и я сразу почувствовал себя, как дома. Это было для меня очень странно, ведь я только приехал из Киева, где тоже чувствовал себя очень комфортно, а здесь полностью новые люди. Поскольку это был первый каучсерферний опыт в этом путешествии, я подумал, что все начинается хорошо.

Гомель

Поскольку через свои неудачные автостопные попытки и пребывание в Киеве, поездку в Гомель я постоянно откладывал, получилось так, что на следующий же день Оля и Игорь принимали еще одного гостя из Турции – Ферхата. Очень хорошего, однако чуток грозного с виду чувака, который был похож на террориста. Поэтому, забегая наперед, скажу, что у него совсем не клеился автостоп в Беларуси.

Ферхат много путешествует, имея при этом очень легкий рюкзак, а также, что самое интересное, он фрукторианец. То есть, если Ферхат находится у себя дома, то ест только фрукты. Кроме того, когда ему в Буэнос-Айресе сказали, в какие районы лучше не заходить, он почему-то отправился именно туда. И, увидев его грозный вид, Ферхата там никто не тронул. Для меня это необычный способ щекотания нервов (за электричками мне бегать интереснее)).

В целом, Гомель, как и вся Беларусь, произвел впечатление очень ухоженного города, хотя его атмосферу я бы, скорее, назвал нейтральной.

Черный юмор от белорусских электриков?)

Вполне заслуженный памятник уборщице

Внутри библиотеки

Ради моего чаепития о 17:00 мы специально зашли в кафе:

Там же я ненадолго одолжил у кого-то очки:

Самым интересным в Гомеле был парк. Он действительно великолепен. На второе место я бы поставил эту вышку:

Я, конечно же, не потерял возможности на нее залезть. И не зря! Сверху моему взору открылись отличные пейзажи:

Хорошенько прогулявшись по Гомелю, мы поехали обратно в Носовичи, где провели интересный вечер за разговорами о путешествиях. На утро Ферхат, к сожалению, уехал, а я целый день просто сидел в Носовичах и работал. При этом Оля меня порадовала вот таким замечательным подарком:

Я і згущик :З

Я не потерял шанса устроить с ним чаепитие:


 

Получив неутешительные новости от Ферхата и о его автостопе по Беларуси (он, бедняга, стоял часов шесть), я приготовился к тому, что мне тоже будет непросто. Оля решила меня провести даже за город, за что я ей был невероятно благодарен. Найдя подходящее место, я начал свой стоп, иииииии, уже за минуты четыре сидел в машине. Оля была в шоке). Быстро поблагодарив ее за все и попрощавшись, я сел к водителю, который ехал прямо в Минск.

Человеком водитель оказался интересным. Он очень многое рассказывал о Беларуси. Например, мне понравилось, что здесь действительно пытаются следить за охраной окружающей среды. По крайней мере, диких животных. Если ты сбил оленя, который перебегал через дорогу, тебе впаяют очень крупный штраф. Также он рассказывал о замечательных озерах в Беларуси, о своей жизни и некоторых мечтаниях. В такой замечательной атмосфере я доехал до Минска за часа четыре.

Уже в столице я связался со своим хостом, и договорился, что приеду к ней где-то в семь. Сам же я решил немного прогуляться по улицам Минска.

Что меня приятно удивило за эти несколько дней:

  • Прежде всего, люди. Хотя сами белорусы думают, что у них мало хороших людей, но у меня сложилось совсем другое впечатление. Мне постоянно помогали, подсказывали что-то и просто относились довольно дружелюбно.
  • Второе, конечно, дороги. Здесь даже путь к какой-то глухой деревни лучше, чем, например, межрегиональное шоссе Львов – Тернополь.
  • Ну и чистота. В Беларуси очень чисто.
  • Также удивили повышенные меры безопасности в минском метро, ​​хотя это может я так попал. В перечень приятных воспоминаний я это занес потому, что обычный охранник, который там работал, просканировав мой рюкзак, спросил откуда я, и услышав об Украине, сказал, что мы здесь очень хорошее дело начали, а Львов вообще является одним из его любимых городов. Я поговорил с ним только минутку, а потом он мне пожелал счастливого пути).

Что не понравилось:

  • В Беларуси присутствует некая показуха. Яркий пример – это дом:

З одного боку він гарно відреставрований, і з ним ніби все чудово

С одной стороны от красиво отреставрирован, с ним вроде бы все хорошо

Але з боку, захованого від поглядів звичайних туристів він виглядає зовсім іншим

Но со стороны, спрятанной от обычных туристов, этот дом выглядит совсем другим

  • Также, конечно, угнетает серьезное отсутствие свободы. Когда мы ехали с Олей до выезда из города, то увидели чувака с оппозиционным белорусским флагом. Вот таким:

 

Оля сказала, что когда она будет возвращаться назад, его уже не будет, потому что он окажется в милиции. Впрочем, где-то через полгода я слышал, что теперь уже не все так плохо. Даже эти флаги в какой-то степени разрешены.

Однако что здесь точно печально, так это то, что если ты общественный активист, тебя постоянно, скажем так, будут держать в уме.

Тем не менее, несмотря на все перечисленное, Беларусь мне очень понравилась. Особенно после того, как я посетил Витебск. Но об этом в следующих статьях.

_______________________________________________

Километраж:

  • 281 км автостопом;

Всего автостопом: 1281 км

Всего разным транспортом: 1488 км

________________________________________________

Расходы в Гомеле и в дороге:

  • 1,50 рублів (примерно 0.75$ по курсу доллара в то время) – вход на вишку;
  • 0,70 ( 0.35$) – чай;
  • 1,57 (0.78$) – пиво;
  • 1.00 (0.5$) – проезд до Гомеля.

Всього: 4,77 б. руб. или 2,38$

Всього за время путешествия автостопом: 56 +1875 = 1931 грн. (примерно 77$ по курсу на то время)

Залишити відповідь




Перейти до панелі інструментів