Автостопом до Душанбе

Выбрались мы в направлении Душанбе где-то после обеда на следующий день. Нас никак не хотели отпускать, приглашая приехать еще. Это было очень приятно). Тем не менее, нам нужно было двигаться дальше, поэтому мы продолжили наш путь.

Автостоп в Душанбе

До трассы шли где-то минут 30-50. Но после всех позитивных событий я этот путь даже не заметил. Ждать снова долго не пришлось. Где-то минут за десять нас подобрал очень хороший мужик, которого абсолютно не интересовало, что мы едем без денег. Не помню о чем мы говорили, но впечатления у меня остались приятные.

С этим человеком мы добрались до Истаравшана, имея еще хороших два часа, чтобы постопить. Именно на этом пути у нас единственный раз за все время путешествия по Таджикистане проверили документы, что опять же создавало хороший контраст с Узбекистаном.

На этот раз нас подобрали двое мужчин, с которыми мы преодолели около 90 километров, добравшись до Айни. Там мы решили, наконец, устроить себе фотосессию.

Пока мы фотографировались, из заправки вышел молодой пацан и просто предложил нам чай! Дело было осенью, в горах и вечером. Приятно пообщавшись с работниками и набрав кипяточка, мы решили еще немного постопить. Ведь уже почти стемнело, да и раскладывать палатку в этой каменистой местности было негде.

Таджикские горы

Остановившись за постом ГАИ, мы простояли минут пять, пока не дождались машины, водитель которой по каким-то причинам подбирать нас не хотел. Однако пока я с ним разговаривал, к нам подошел старик из соседнего металлопроката. Немного послушав, что мы рассказывали, он поинтересовался, кто мы и откуда. И когда мы ответили “Львов”, глаза у него просто загорелись!

Оказалось, что он там служил, поэтому разговор с нами для него была настоящим возвращением в молодость. Этот мужик просто не мог нас отпустить просто так, и предложил переночевать на выбор. Или в его магазине, или дома. Было заметно, что больше он хотел поговорить все-таки в магазине. Поэтому, разместив нас на складе, он побежал по еду и настоящее таджикское вино, которое, правда, оказалось молдавским.

Мужик вспоминал о женщине, с которой встречался во Львове, расспрашивал, что здесь и как, а также приглашал распить с этим винцо. К сожалению, я этого себе позволить не мог. Мы находились в горах, а это для меня всегда серьезно. По этой причине мужик, возможно, немного нас обиделся. Хотя утром в более-менее хорошем настроении, он не просто отправил нас обратно на дорогу, но и поймал какого-то своего знакомого, попросив его провезти нас в сторону Душанбе несколько километров.

После того, как мы вышли, простоять полчаса все-таки пришлось. Нас снова подобрали двое мужчин, направлявшихся уже прямо в Душанбе. Угостив по дороге обедом, они доставили наши жаждущие новых впечатлений задницы прямо на автобусную остановку, где еще и помогли отбиться от таксистов. После этого мы сели в автобус и поехали исследовать столицу Таджикистана.

таджикские горы автостопом по Азии автостопом до Душанбе таджикские горы

Километраж:

• автостопом до Душанбе – 262 км;

Всего автостопом: 3994 + 262 = 4256 км

Всего за путешествие: 5051 + 262 = 5313 км

О предыдущей части путешествия автостопом по Азии вы сможете прочитать здесь