Автостоп до Казахстана. Трудности путешествия

Пожалуй, любое достижение издалека выглядит какой-то степени легким, глянцевым и похожим на верхушку айсберга. Красивую и белоснежную. Однако в айсберга есть и другие стороны, вид которых далеко не столь привлекателен. Когда ты идешь в горы, тебе нужно перенести дополнительные физические нагрузки, холод, неудобства и попробовать отвыкнуть от множества привычных вещей, без которых ты, оказывается, уже не можешь жить. Автостоп все-таки несколько другой, но и здесь не все гладко. В этом материале я расскажу о, пожалуй, самой сложной части путешествия в Среднюю Азию.

На самом деле, оглядываясь назад, я понимаю, что эта поездка была очень лайтовой, и эти несколько дней, в течение которых мы добирались до Казахстана, даже нельзя назвать сложными. Возможно, они такими казались нам после комфортных поездок на поездах по Беларуси и яркого времяпровождения в Москве. Однако несколько моментов следует таки вспомнить.

Во-первых, из-за некоторых разногласий с моей напарницей уже в Москве мы могли разъехаться в разные стороны. Но монетка решила иначе, мы продолжили наш путь в Среднюю Азию, а затем пользовались этим способом и для определения дальнейшего маршрута. Да, лавры «Орла и решки» не дают покоя).

Автостоп в Казахстан

Поскольку Москва и ее окрестности просто огромные, искать где-то поблизости места для автостопа я не видел смысла. Поэтому мы решили проехаться на электричке в сторону Рязани, а уже там по дороге выйти поближе к трассе М5, ведущей в Самару. Так и сделали, готовясь вечером до первой в путешествии ночевки в палатке. Однако уже на этом месте случился нежданчик. Дуги до палатки оказались не совсем исправны, поэтому нужно было как-то поставить их так, чтобы палатка не рухнула ночью на бок. С этой задачей, после получаса размышлений и хитросплетений, мы справились, но я понимал, что сильного ветра это, эммм, сооружение с такими дугами просто не выдержит.

Следующее утро началось, в целом, хорошо. Небольшой дождь, который шел ночью, прекратился, и мы могли дальше трогаться в путь. Стопили от силы минут пятнадцать, пока нас не подобрали до ближайшего населенного пункта. Довольно позитивненького, кстати.

Следующего водителя тоже ждать долго не пришлось. При этом никто не реагировал на то, что мы из Украины, поэтому я себя чувствовал абсолютно в безопасности. Мы доехали до Рязани где к обеду, и начали стопить дальше.

На этой окружной мы стояли где-то час и возможно стояли бы и дольше. Однако поодаль остановился дальнобойщик, который прошел мимо нас что-то рассматривая. Олеся уверяла, что остановился он нам, но я уже типа опытный, говорил, что в таком случае он стал бы ближе. Так или иначе, возвращаясь назад, водитель спросил нас не видели мы какой-то там шины, разговорился, узнал что мы автостопщики, и предложил подвезти.

Уже сев в машину, счастливый, я ответил на привычный вопрос:
– «Откуда?»
– С Украины.
– С какого города?
– Львов

Что-то заподозрить можно было бы уже на вопросе о городе, но я только после паузы понял, что что-то не так.

Оказалось, что этот чувак из Николаева, но вовсе не считает свой регион частью Украины. Когда я это понял, моим первым желанием было выйти из машины, несмотря на то, что мы уже двинулись и удобно уселись. Однако сам водитель сказал:

– Ну, вы мне ничего плохого не сделали, и я вам ничего плохого не сделал. Правильно?

На этом намечающийся конфликт был разрешен, хотя осадок остался до сих пор. Особенно от песен о Малороссии, которые крутились у него на плеере, пока я впервые в жизни не попросил водителя переключить музыку. Неохотно, но он это таки сделал.

Окрестности Самары мы приехали в четыре ночи, и сразу же пошли искать место для палатки.

Релакс на окраине

На следующий день из-за холода (+2 С) мы не смогли заставить себя вылезти из теплых спальников и проспали в палатке до часа 12-ти. Тогда Олеся предложила уже никуда не ехать, а просто устроить себе день релакса. Поскольку на тот момент сам факт, с каким водителем мне пришлось столкнуться, меня выводил из себя, я с радостью согласился, потому что надо было от этого немного отойти. Тогда я думал что даже об этом ничего не напишу.

В общем, когда потеплело, мы пошли гулять по дачному поселку в направлении магазина, обнаружив интересные места и просто насладившись осенью. А вечером устроили себе пикник.

Это был хороший день, однако следующий прошел гораздо сложнее. Нам довольно быстро остановился позитивный чувак, который мог подбросить нас до самой Самары, но я решил объехать ее по окружной. И мы потратили на это целый день. Стоять приходилось по два часа, а подвозили нас по 5-10-15 км. При этом на некоторых частях дороги в воздухе стояла просто ужасная пыль. Однако люди попадались хорошие. Уже когда начало темнеть, мы же добрались до другого конца города (теперь я понимаю, что проще было таки заехать в Самару), и я рады приличия еще решил стопануть с полчасика. Нас подобрали почти сразу и подвезли практически под саму границу (оставалось с 30 км)! Уже в Большой Черниговке мы и разложили нашу палатку.

Изучаю на карте, сколько километров объездной мы преодолели

 

Въезд в Казахстан

Как бы в противовес предыдущему дню, следующий сложился просто замечательно! Довольно быстро нам остановился старший дядька, и предложил выпить чаю. И мне он почему-то дико понравился. Не помню, к сожалению, его имени, но эмоциональная память, сильнее обычной. Он решил просто так подвезти нас максимально близко к границе, а в дороге читал собственные стихи. О маме, севере (он работает на русском севере), путешествиях и каждый из них задевал меня за живое. Я с собой взял лишь несколько наклеек «Екорозвитку» (общественная организация, где я стараюсь делать что-то полезное), и одну из них подарил ему. Он, правда, спросил не связано ли это с Правым сектором, а потом не сдержался и пожаловался на наши «Москаляку на гiлляку», ведь он не понимает, что плохого сделал нам, например, его маленький внук.

Простившись на добром слове и пожелав водителю всего самого лучшего, мы с Олесей пошли дальше в направлении границы. И здесь нас стопанула российская пограничная служба, чтобы проверить документы. Расспросив о цели визита и узнав, что мы автостопщики, они позволили идти дальше, но при условии, что мы никуда не будем сворачивать с дороги. Однако проблема заключалась в том, что до самого КПП идти нужно было еще 8 км и стопить мы уже не могли, поскольку создали сложности бы и себе, и водителю. Поэтому следующие два часа с рюкзаками, водой, и кульком с едой мы потратили именно на этот путь, который лично для меня был финишным на этом этапе путешествия. Я давно заметил, что когда ты куда-то стремишься, бывают моменты, во время которых нужно собрать всю свою волю в кулак, и просто их преодолеть. Когда я зашел в Казахстан, я понял, что все же «прорвался.

Продолжение следует


Километраж:

  • 120 км электричками;
  • 1102 км автостопом;
  • 8 км пешком.

Всего: 1230 км

Всего за время путешествия:

  • 1742 км автостопом;
  • 835 км железнодорожным транспортом;
  • 133 км маршрутками;
  • 8 км пешком

Всего: 2718 км

Залишити відповідь




Перейти до панелі інструментів